Воскресенье,
31 октября 2021, 11:48
Автор:
Дмитрий
Кругликов
Или имеют критически низкий уровень обеспеченности паркоместами для жителей. Впрочем, еще несколько лет назад показатель был намного выше, говорит эксперт
В Киеве не более 25% вводимых сейчас в эксплуатацию жилых комплексов не предусматривают автопарковок, либо имеют критически низкий уровень обеспеченности жителей паркоместами. В то же время большая часть столичных ЖК, если и не приближается по уровню обеспечения паркоместами к 80% от числа квартир, то превышает 55%.
Такие оценки привела UBR.ua эксперт по недвижимости Виктория Берещак.
Она добавила, что эти показатели свидетельствуют о значительном улучшении ситуации – еще в 2017 году намного больше киевских ЖК сдавались без учета необходимости парковки для жителей.
«В большинстве случаев, если сейчас ЖК вводится в эксплуатацию с критически низким количеством паркомест, то это комплексы масс-маркета, бюджетного сегмента, которые проектировались до 2019 года«, – говорит Берещак, добавляя, что такие здания являются неконкурентами в сравнении с другими проектами на рынке.
В то же время она указала, что одной из косвенных причин сохранения практики застройщиков не обеспечивать жителей местами для стоянки авто является нежелание самих новоселов платить за парковку.
«Одна из проблем – у нас люди не любят покупать места на паркингах. Заплатить 20 тысяч долларов, треть стоимости квартиры в Киеве, это для них too much. Лучше парковаться на бордюрах. Из-за этого у нас встречаются паркинги в комплексах, которые стоят пустыми«, – указала Берещак.
Впрочем, по словам эксперта, из-за неконкурентности зданий, не имеющих парковки, а также продолжающейся автомобилизации Киева, в дальнейшем для девелоперов постройка паркинга будет являться лишь базовым
«Уже сегодня девелоперы проектируют многоуровневые наземные или наземно-подземные парковки, автоматизированные гаражи. Новые проекты, так как сейчас у нас в тренде комплексное развитие территории, а не точечная застройка, безусловно, будут и создание или реконструкцию дорожного полотна, постройку дополнительных транспортных артерий и расширение существующих», – выразила мнение Берещак.