В первую очередь рекомендуется связаться с финучреждением и заблокировать карту, после чего потребуется оформить новую
Потеря банковской карты, на которую осуществляется начисление пенсионных выплат, не всегда чревата утратой денег. Тем не менее в банках рекомендуют немедленно сообщить о случившемся и попросить заблокировать карту. Это просто сделать, если позвонить на горячую линию финучреждения, обслуживающего пенсионера.
Карта будет заблокирована, а дальнейшие манипуляции с ней станут невозможны. Кроме того, блокировку платежной карты можно также осуществить через приложение для мобильного банкинга, интернет-банка или непосредственно в отделении финучреждения. В дальнейшем получателю пенсии потребуется посетить ближайшее отделение банка и заказать новую карту. Ее платежные данные «привяжут» к счету пенсионера.
При смене банка обслуживания необходимо уведомить об этом органы ПФУ. Для этого нужно подать соответствующее заявление с измененными реквизитами в сервисный центр или через портал электронных услуг Пенсионного фонда.
Напомним, право на получение пенсии в значительной степени зависит от трудового стажа гражданина. Однако в некоторых случаях выплату могут назначить и до достижения 60-летнего возраста.