В Мелитополе коммунальное предприятие “Водоканал” решило “развлечься” в объявлениях на домах.
На одном из подъездов многоэтажки в районе Кировского рынка жильцы заметили странное объявление.
Его цель – заставить платить жителей дома за воду. Кроме суммы долга по подъезду, сотрудники водоканала написали здесь несколько “девизов” и “поговорок”, которые должны, по их мнению, заставить одуматься должников.
Кроме традиционного призыва – “Оплачивайте долги за коммуналку своевременно”, в объявлении написали такие “лозунги: “Пенсионеры могут платить за воду, а ты?”, “От долгов не убежишь!”, “Заплатил услуги ЖКХ – не болит с утра голова!”.
Видимо, сотрудники КП “Водоканал” посчитали, что гораздо эффективней бороться с должниками таким способом, чем вести исковую работу в судах.
Кстати, по словам заместителя директора КП “Водоканал” по коммерческим вопросам и инвестициям Евгения Станкова, предприятия, которые являются лицензиатами НКРЭКУ, а это порядка 148 водоканалов, обязаны с 1 января 2022 года ввести плату за абонентское обслуживание.
– Согласно порядку формирования тарифов и процедуре формирования тарифов все расходы, связанные со сбытом наших услуг, исключены из общего тарифа. В постановлении НКРЭКУ, которое касается новых тарифов водоканалов, в графе “Витрати на збут” сплошные нули. Так определил законодатель, они просто “перекочевали” в т.н. плату за абонентское обслуживание, – подчеркнул Евгений Станков. – Есть калькуляция этого процесса. Расходы на сбыт, которые участвовали в формировании общего тарифа, “перекочевали” в т.н. плату за абонентское обслуживание. К примеру, если взять из общего числа расходов, то порядка 75% – это расходы на заработную плату и налоги наших сотрудников. А именно 41-го сотрудника, которые участвуют в работе с абонентами: контролеры, операторы и т.д. Также сюда входят материалы, которые используются при обработке всех абонентских запросов, в т.ч. канцелярские принадлежности: бумага для распечатки квитанций, заключения договоров. А также расходы на электроэнергию для обслуживание здания сбыта, две единицы транспорта, которые проводят рейды и выезды, содержание, обслуживание, формирование обменного фонда приборов учета.
Интересно, креатив с “похмельем” входит в те услуги, которые горожане теперь вынуждены оплачивать ежемесячно, вне зависимости от потребления воды?