Мобильные операторы Киевстар, Vodafone Украина и lifecell реализовали новую возможность в рамках национального роуминга.
Теперь абоненты могут пользоваться не только голосовыми звонками и SMS, но и мобильным 2G/3G интернетом на скорости до 512 кбит/с, чтобы обмениваться сообщениями в мессенджерах или искать информацию в интернете. Об этом говорится в совместном заявлении мобильных операторов.
Национальный роуминг позволяет при исчезновении связи одного оператора подключаться к сети другого. В настоящее время наличие мобильного интернета не менее важно, чем звонки, ведь позволяет быть на связи с близкими онлайн и проверять актуальные новости. При этом тарификация услуг в национальном роуминге сохраняется в соответствии с тарифным планом оператора, услугами которого пользуется абонент», — говорится в сообщении.
Для абонентов lifecell роуминг работает автоматически. Если подключение к сети другого оператора не происходит — необходимо произвести ручные настройки.
Абоненты Киевстар и Vodafone могут воспользоваться этой опцией, выполнив ручные настройки на смартфоне:
1. Отключить автовыбор сети
- на Android: Настройки — Мобильная сеть (или Подключение) — Оператор
- на iOS: Параметры — Сотовые данные — Выбор сети.
2. Найти и выбрать доступную сеть Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или lifecell.
3. Если зарегистрироваться не удалось, попробовать еще раз или выбрать другую сеть.
4. Проверить возможность использования мобильного интернета — отправить сообщение в мессенджере. Важно: подключение национального роуминга может создать дополнительную нагрузку на мобильные сети. Для того чтобы все абоненты имели доступ к связи в нужный момент, операторы советуют:
- отключить автозагрузку в мессенджерах и других приложениях. Например, автоматическое обновление в Play Market и App Store через мобильные сети;
- в настройках смартфона можно запретить приложениям, работающим в фоновом режиме, использовать мобильный трафик;
- установить меньшее качество видео на YouTube и других видеостриминговых сервисах;
- при наличии следует использовать Wi-Fi.
Также абонентам необходимо ежедневно пытаться вернуться (подключиться) к сети своего оператора — вручную или включив автовыбор сети.