С развитием цифрового, интерактивного маркетинга появилось много новых, но востребованных профессий. Среди них есть смежные специальности. Например, таргетолог и контекстолог. Оба занимаются интернет-рекламой, пишут продающие тексты, разрабатывают рекламные компании. И все-таки это совершенно разные профессии.
Разница между таргетом и контекстом
Основное отличие – это аудитория, с которой работают специалисты. Контекстолог занимается рекламой «всплывающей» в ответ на поисковые запросы, таргетолог – запускает целую рекламную компанию в соцсетях. Другие функциональные отличия в профессиях:
- Содержание рекламы и ее формат. Контекст стандартен, универсален, имеет минимум вариантов, реклама должна точно попадать в запрос аудитории. Таргет – это пост, он может быть в виде сториз, видео, графики, объявления и т. д.
- Оплата производится за клик. За контекст она больше, за таргетированную рекламу чаще.
- Аудитория. Контекстолог занимается с теми, кто уже знает, что хочет приобрести, потребитель заходит в поисковик и делает выбор. Задача таргетолога привлечь как можно больше потребителей, его аудитория безгранична.
- Лидогенерация отличается незначительными нюансами. Контекст перенаправляет на конкретный магазин или другой лендинг. Таргетированная реклама на лендинг, магазин, страницу подписки бизнеса о котором идет речь.
- Аналитика проводится по схожим критериям, но результативность по ним разнится. Крупные площадки, такие как Яндекс, Гугл, Фейсбук все расчеты производят самостоятельно.
Контекстная реклама подходит для известных и давно пользующихся популярностью продуктов, товаров или услугах повседневного спроса. Таргет необходим для формирования спроса и репутации с нуля, например, для стартапов.
Знания и обязанности специалистов
Рекламную компанию в интернете не запустить без базовых знаний. На рынке труда нет острого дефицита в рядовых работниках. Поэтому опытный специалист по контекстной рекламе знает, что помимо умения анализировать результаты своей деятельности, вычислять свою целевую аудиторию и понимать, как работают разные метрики, необходимо быть проактивным, иметь желание тестировать проверять, а главное работать. Из личных качеств потребуются – логика, аналитика, ответственность, внимательность, склонность к критическому мышлению.
Таргетологу придется трудней, ему необходимы знания по аналитике и маркетинговому анализу, опыт копирайтинга и работы в графическом и видеоредакторе, навыки медиапланирования, умение работать с парсерами и многое другое. Обучиться этому самостоятельно и быстро невозможно, прогресс будет крайне медленным. Потребуется закончить специальные IT курсы, при этом на курсах с профессиональными преподавателями, нет разницы, имеется ли у слушателей опыт в IT. Такие знания будут востребованы для тех, кто выберет рекламу в качестве основной профессии, и для студентов, ищущих подработку с достойной оплатой.