Украинцы привыкли к расчетам с помощью банковских карточек. Это удобный функционал, к тому же источник бонусов под названием «кешбэк»
Медленный, но непрерывный процесс сокращения программ лояльности банков продолжается в Украине уже более года. Это связано с постепенным снижением комиссии интерчейндж (Interchange), благодаря которой клиентам банков и были доступны кэшбеки и бонусы. В начале войны практика предоставления кешбэка фактически сошла на нет, ведь трудности на время парализовали финансовую систему Украины. Сейчас банки, хоть и обновили этот сервис и обновили программы для клиентов, все же минимизируют поощряющие бенефиты. Почему так происходит, и от чего зависят выплаты кешбэка?
Далее расскажем, почему украинские банки отказываются от предоставления кешбэков, и возможен ли возврат к довоенным сценариям таких бенефитов для клиентов. Кроме того, поясним, что такое интерчейндж, и как он дает банкам возможность возвращать клиентам часть средств, потраченных на покупки и развлечения.
Интерчейндж и его влияние на кешбэки от банков
При оплате любых товаров и услуг картой продавец платит фиксированную комиссию банку-эквайеру, то есть владельцу терминала. Тот в свою очередь отчисляет часть этой прибыли банку-эмитенту, выдавшего покупателю карточку. Эта комиссия и называется интерчейнджем.