Данные за период с апреля по июнь 2022 года
Во втором квартале на информационные платформы Нацбанка поступило 17 тыс обращений от потребителей. Наиболее часто клиентов интересовали темы кредитных каникул, а также неоднократно отмечались обращения в связи с нарушением прав потребителей. Касательно отсрочки платежей НБУ получил 614 письменных обращений от клиентов банков и 584 – от клиентов небанковских финучреждений.
Также получены письменные обращения по вопросам невыплаты страхового возмещения (11%), блокировки и арестов счетов (11%), проблем с переводами (6%). Среди письменных обращений 19% (909 обращений из 4886) имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг. Частые нарушения зафиксированы в работе страховых компаний (52%) и коллекторских компаний (44%).
Среди проблемных вопросов в работе банков и небанковских финансовых учреждений остаются мошеннические действия с использованием электронных платежных средств и их реквизитов. Наиболее проблемными вопросами работы страховых компаний остаются невыплата страхового возмещения и несогласие с размером страхового возмещения.