Модели дискаунта Lidl и АТБ очень похожи, но у каждого есть свои особенности. Фото: wikipedia
Сеть АТБ имеет идентичную модель с немецким дискаунтером Lidl – своим главным конкурентом. Именно это станет ее главным преимуществом, когда лидер продовольственного ритейла Европы появится в Украине.
В то же время не только АТБ, но и другим ритейлерам, в случае появления Lidl придется отстаивать свои позиции на рынке, заявил менеджер по инновациям сетей «Наш Край»|SPAR Роман Корсак в своем блоге на сайте сети SPAR.
По его убеждению, украинские ритейлеры готовы встретить немецкого дискаунтера и показать, кто дома хозяин. Для этого есть все предпосылки, поэтому не стоит бояться прихода Lidl, каким страшным он не казался бы.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
«Конечно, будут те, кто испугаются, закроются, продадутся или еще хуже – начнут играть в ценовые войны с дискаунтером, а это война на чужом поле, которая приведет к 100% поражению», — считает эксперт.
Сходство моделей АТБ и Lidl: какие признаки
АТБ и Lidl, по мнению Романа Корсака, имеют фактически одинаковые модели, приносящие успех им обоим. Одинаковые черты:
- очень низкая цена;
- скорость обслуживания;
- ограниченный ассортимент предложения;
- акцент на товары собственной торговой марки;
- высокая эффективность процессов;
- современные концепции заведений;
- мобильные приложения/чат-боты;
- кассы самообслуживания;
- интернет-платформы;
- автоматизация операционных процессов.
Подписывайтесь на нас в Google News!
«Даже экстерьер и форма сооружений, которые они строят для своих торговых заведений, очень похожа. То есть, можно сделать простой вывод: да, формат дискаунтера Lidl подходит украинскому рынку», — подчеркнул эксперт.
Суперсила Lidl: четыре ключевых преимущества
В то же время, стратегия сети Lidl, как считает Роман Корсак, строится не только на низких ценах, но и на продвижении достаточно известных в Европе продуктов собственной торговой марки, которую знают не хуже, чем Coca-Cola или Nestle.
Lidl использует тактику scrambled merchandising – когда центральный остров в магазине постоянно наполняют выгодными товарами в течение ограниченного времени. Фото: discountretailconsulting.com
Во-вторых, Lidl силен высокой операционной эффективностью внутри магазинов, которая достигается благодаря инновационным решениям по автоматизации процессов.
В-третьих, сеть Lidl активно использует тактику scrambled merchandising — когда центральный остров внутри магазина постоянно наполняется выгодными товарами, которые доступны только в течение ограниченного времени.
«Это мотивирует покупателей постоянно возвращаться в магазин, поскольку есть ожидания сюрприза, шанса «выиграть» для себя что-нибудь классное», — пояснил эксперт.
И еще очень важно: Lidl активно работает с ассортиментом выпечки и фруктов-овощей, что нехарактерно для классической концепции жесткого дискаунтера. К примеру, Lidl заинтересовывает своих клиентов, продавая за несколько евро большие коробки-наборы фруктов-овощей, которые уже не имеют идеального внешнего вида.
В целом, дисконтные магазины Lidl работают в 33 странах мира. На прошлой неделе сеть зашла в Латвию, где сразу открылось 15 ее магазинов. Однако наибольшее количество магазинов сети имеет родная для нее Германия — примерно 3 200. На немецком рынке в компании работают более 90 тыс. человек. Компания основана более 90 лет назад – в 1930-м.
В то же время крупнейшая украинская сеть продовольственных скидок в Украине АТБ с примерно 1270 магазинами заняла третье место среди дискаунтеров на рынке Центрально-Восточной Европы.