Новые запросы покупателей меняют строительные тренды в Украине. Фото: pikist.com
В 2022 году более 55% покупателей жилья на первичном рынке будут покупать квартиры за наличные средства — собственные накопления или же с помощью продажи старого жилья и покупки нового с доплатой, которая не будет превышать 30-40% от стоимости нового дома.
При этом около 35% инвесторов планируют воспользоваться программами по рассрочке от девелоперов, 10% покупателей готовы приобрести квартиру с помощью ипотечных программ.
Кто покупает жилье на первичном рынке
Как заявил в комментарии управляющий партнер группы компаний Concept Group Михаил Подвысоцкий, 60% потенциальных покупателей уже имеют собственное жилье, но постараются улучшить условия жизни, ища технологические, продуманные до мелочей, проекты с новым бытовым комфортом, органично сочетающиеся с природной средой.
Подавляющее большинство покупателей первичного жилья в 2022 году – это 80-85% – будет относиться к возрастной категории от 25 до 45 лет. Около 10-15% – это аудитория в возрасте от 45 до 60 лет, подчеркнул Подвысоцкий.
По его убеждению, в 2022 году более 40% покупателей будут иметь отношение к IT-индустрии. В то же время 30% инвесторов – это преимущественно менеджеры среднего и высшего руководящих звеньев секторов ритейла, логистики, розничной торговли. Около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи и т.д.
Более 10% покупателей – экспаты (иностранные граждане, работающие в Украине и граждане Украины, длительное время работающие за границей), а также люди старшего возраста с устоявшейся жизнью, привычками, предпочтениями.
«Для представителей IT-индустрии свойственно восприятие жизни без осложнений, но с тщательным изучением особенностей проекта и бренда застройщика. Эти покупатели ориентируются жизнь в технологической среде, где есть все для жизни и работы. При этом они предпочитают найти уединенное пространство вблизи большого города. Из-за пандемии большая часть IT-специалистов работает дома, поэтому нуждаются в дополнительной площади для создания домашнего офиса или же будут ориентироваться на наличие коворкинга рядом с домом», – считает эксперт.
Подвысоцкий отметил, что для менеджеров среднего и высшего руководящих звеньев в крупных компаниях преимущественно ритейл- и логистического секторов из-за напряженного рабочего графика крайне важна уединенная, спокойная жизнь возле рекреационных зон.
Для представителей «креативного класса», на его взгляд, важное значение будет заключаться в самой концепции будущего проекта, идеологии жилищного комплекса и дополнительных конкурентных преимуществах, например возможности эффективно работать в формате аутсорса или без чрезмерной потребности пребывания в офисе.
«Творческие» покупатели не разделяют жизнь и работу. Это люди, которые настроены получать от жизни положительные эмоции, в которых они видят собственное и счастье. В то же время «люди с реализованным успешным опытом», покупая жилье, будут искать безопасность, уют, природу, жизнь без городского хаоса. Экспатам нужно современное, технологичное и безопасное жилье для семьи», — считает Подвысоцкий.
Эксперт считает, что независимо от уровня состояния, принципов выбора жилья, в 2022 году все группы покупателей будут объединять несколько общих черт:
- потребность жить среди природы с элементами уединенной жизни, но недалеко от большого города,
- желание жить в современных домах, возведенных с использованием новейших технологий и современных эко-материалов (древесины, камня),
- жить в среде себе подобных людей.
Новый тип жилья – под новые запросы покупателей
«В 2022 году важным для покупателя станет не только благоустройство территорий ЖК, а создание целостных экосистем, объединяющих природную среду, пространство, комфорт, инфраструктурную самодостаточность и инновации. Это касается как объектов социально-бытовых сервисов, так и территории для досуга, занятий спортом, отдыха», — сказал специалист.
Учитывая портрет покупателя, по мнению эксперта, будут меняться и тенденции первичного рынка в 2022 году. В частности, под запрос молодежи может появиться формат «новых городов», которые будут строиться «с нуля».
«Такие объекты следует считать новыми «городами-спутниками», возведение которых будет органично вплетено в существующую окружающую среду. Эти города — «другая сторона» привычных, устоявшихся представлений о жизни в собственном доме», — подчеркнул руководитель Concept Group.
Эксперт отметил, что для идеологии создания «новых городов» присуще не только удовлетворение потребностей разной аудитории (жизнь в современных домах среди «дикой» природы, создание новых условий, которые существенно расширили бы человеческие возможности в работе, отдыхе, саморазвитии), а еще и предотвращение глобального потепления и будущего дефицита водных и энергоресурсов.
Новые города уже создаются в США, а вблизи Каира планируют построить с нуля новую столицу Египта. В Лондоне, Париже, Амстердаме намечены целые новые районы, которые впоследствии могут взять на себя функции центров жизни столиц. Переосмысливается роль зеленых насаждений в городах: в Амстердаме уже запланирована замена асфальта и брусчатки на травяное покрытие. Учитывая тенденции «нового урбанизма», ожидаемым станет воплощение украинскими девелоперами концепции гармонии жизни в городе и среди «дикой природы». И приобретение жилья в «новых городах» может стать самым приоритетным для покупателей в 2022 году», — подытожил Подвысоцкий.
В то же время важным станет еще и технологичность таких проектов – соответствие самым современным трендам в строительстве с использованием инновационных технологий, упрощающих жизнь, а также наличие природной «девственной» среды.