Козыри концепции ТРЦ – уникальный живой парк под крышей и аэродинамическая труба. Фото: пресс-служба ТРЦ Respublika Park
12 ноября в Киеве на Теремках открылся суперрегиональный ТРЦ Respublika Park общей площадью 300 тыс. кв. м, арендной – 135 тыс. кв. м.
Один из самых ожидаемых в 2021 году проектов на рынке девелопмента начал строиться 9 лет назад – в 2012 году. Но три года спустя на стадии готовности 85% работы остановились и не возобновлялись до прошлого года. С возобновлением работ был проведен ребрендинг и изменена концепция ТРЦ.
Главной фишкой гигантского ТРЦ стал уникальный живой парк под крышей – пространство «Оазис» с живыми растениями общей площадью 2 тыс. кв. м.
В числе преимуществ Respublika Park также первая в Украине аэродинамическая труба (высотой 20 метров, 16 метров свободного полета), инновационный digital-парк развлечений Neopolis с огромным выбором VR и AR-аттракционов и киберспортивной зоной (площадью 11 тыс. кв. м), а еще самая высокая в Европе американская горка под крышей ТРЦ.
В зоне digital-парка развлечений – крупнейшая в Европе американская горка под крышей ТРЦ. Фото: пресс-служба Respublika Rark
В торговой галерее разместятся более 500 арендаторов. Как сообщили в компании, уровень арендных ставок в Respublika Park составляет от $10 до $650 за кв. м в зависимости от бренда, площади, места расположения, а также этажа.
Продуктовым якорем стал флагманский магазин сети «Сильпо» в уникальной концепции «Бразилия». В Respublika Park начнет работу самый большой в стране 15-зальный кинотеатр Multiplex, будет представлено около 50 ресторанов разного формата, а также фитнес-центр. Паркинг ТРЦ рассчитан на 3,5 тыс. машиномест.
Среди арендаторов ТРЦ такие fashion-операторы, как магазины группы Inditex (Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho), некоторые из них представлены в совершенно новом дизайнерском формате, универмаг одежды H&M, бренды компании LPP (Reserved, Mohito, Cropp, House, Sinsay), магазины сети MTI (Intertop, Ecco, Geox, Skechers, Timberland, Marc O’Polo, The North Face, Vans, Armani Exchange, Tous, Pandora), магазины группы MD-Fashion (Under Armour, STEM, Tommy Hilfiger, Diesel, Calvin Klein, Mexx, Etam).
Магазины электроники представлены компаниями Comfy, «Фокстрот», Eldorado, «АЛЛО», Citrus, а спортивные товары — брендами ARENA, New Belance, PUMA, Nike, «Марафон», Intersport, Sportmaster. Пул арендаторов дополнят магазины Jysk, DeFacto, LC Waikiki, Brocard, Yves Rocher, ЖАН, Master Zoo и многие другие.
«Открытие ТРЦ Respublika Park состоялось с наполняемостью 61%. С уверенностью можем сказать, что до конца года будет открыто 79% площадей. Мы считаем это большим успехом ввиду того, что сейчас Киев находится в «красной» зоне. Хочу отметить, что мы сконцентрировались на важном: средства, которые планировалось потратить на концертную программу по случаю открытия, были направлены на закупку медоборудования для Киевской городской больницы №10 для борьбы с пандемией», – заявила гендиректор ТРЦ Respublika Park Юлия Счастливая.
ТРЦ открыли со строгим соблюдением всех санитарно-эпидемических норм «красной» зоны: созданы пропускные пункты, где проходит проверка документов, подтверждающих наличие вакцинации или отрицательных ПЦР-тестов. Для безопасности персонала и посетителей установлены санитайзеры, регулярно проводится дополнительная дезинфекция помещений. Внутри Respublika Park будет работать пункт массовой вакцинации против COVID.
Еще два года назад Respublika была одним из крупнейших недостроев на рынке торговой недвижимости. Фото: пресс-служба ТРЦ Respublika Park
Появление такого крупного оператора существенно повлияет на общую ситуацию на рынке коммерческой недвижимости. По словам руководителя департамента стратегического консалтинга компании UTG Константина Олейника, Respublika Park – ТРЦ регионального значения — присоединился к группе крупноформатных торговых комплексов с широким ассортиментом магазинов, которые конкурируют с ТРЦ, введенными в эксплуатацию 5 — 10 лет назад.
«Зона охвата объекта регионального формата покрывает весь город и пригородные населенные пункты. Таким образом, открытие каждого подобного торгового центра, особенно на фоне ограниченного ассортимента активных ритейлеров, ощутимо влияет на показатель вакантности (провоцируя ее рост), приводит к перераспределению посетителей из устаревших объектов (снижая при этом среднесуточную посещаемость) и неизбежному падению операционных показателей», — подчеркнул эксперт.
Справка. В начале строительства ТРЦ Respublika считали визитной карточкой олигарха Дмитрия Фирташа в торговой недвижимости. Сегодня собственники проекта — гражданин Австрии Сергей Толстунов, которому принадлежат 75% уставного капитала, и Виталий Хомутынник (25% уставного капитала).
Над проектом работали генподрядчик KAN Development (Украина), концепция парка развлечений – KCC Entertainment Design (Бельгия), концепция фасада и благоустройства территории – TconcepT (Нидерланды), разработка фирменного стиля и концепции навигации – Air Design (Великобритания), архитектор проекта — бюро «Архиматика».