В Украине в конце ноября пройдёт «чёрная пятница». Многие граждане скептически относятся к подобным распродажам, так как уверены, что скидок на самом деле нет. Но, как говорит специалистка в сфере маркетинга Елена Рожко, в «чёрную пятницу» действительно можно приобрести некоторые товары дешевле. Однако, важно учитывать, что лучшие коллекции никогда не распродаются по скидкам, акционные предложения действуют только на те вещи, спрос на которые не особо высок. Также специалистка советует заранее присматриваться к первоначальной цене, чтобы иметь возможность сравнить, передаёт Информ-UA.
Когда в Украине только начинала внедряться традиция проведения «чёрной пятницы», граждане активно скупали всё, что было по акции. При этом они часто не обращали внимания на то, что скидок на самом то деле могло и не быть. Сейчас многие потребители стали более осознанными, поэтому ажиотаж во время таких распродаж снизился.
Человек, не зная реальной стоимости вещи, может купить товар якобы по скидке, но на самом деле это окажется его реальная цена. Также часто магазины заманивают покупателей рекламой с анонсами очень больших скидок, а по факту они оказываются в два раза меньше обещанных. Поэтому нужно быть внимательными,
— говорит специалистка в сфере маркетинга Елена Рожко.
Но полностью отказываться от покупок в «чёрную пятницу» не стоит, говорит медиа-экспертка Анна Жихарева. Скидки всё равно есть, главное – понять, на какие именно товары:
В любом случае, на это необходимо реагировать, так как это – новые возможности. Мы, как специалисты в сфере маркетинга и рекламы понимаем, как это устроено со стороны клиента, и как с этим работают бренды и магазины. Действительно предусмотрены огромные скидки. Не во всех сегментах они настолько правдивы и очевидны. Но, то, что они есть – это точно. Культура проведения «чёрной пятницы» активно идёт к нам из США и из Европы. В нашей стране, конечно, она не набрала таких оборотов, как за границей.
Главное – быть внимательными при совершении покупок, не совершать ненужных трат. Поэтому лучше всего изначально определиться с товарами первой необходимости, советует специалистка:
Правила шопинга – о рациональности. На протяжении последних нескольких лет человечество пытается потреблять осознано, сохраняя экологическое состояние. С одной стороны, существует перепроизводство. С другой, люди задумываются о том, что если у них уже есть четыре голубых свитера, возможно, им не нужен пятый? Поэтому, в первую очередь, при покупках стоит подумать, что вам всё-таки нужно. Составьте список вещей, которые входят в топ потребностей. Исходя из этого нужно выбрать те магазины, которые вам близки, это должны быть бренды, которым вы доверяете. Я не рекомендую идти ночью, в разгар распродажи, в торговые центры. В данном случае также важно учитывать пандемию – нужно беречь себя. Почти все магазины делаю «чёрную пятницу» длинной: от трёх дней до недели.