И еще 4 млн — на проведение в Украине гастрономической конференции Gastromasa.
На реализацию стратегии по популяризации украинской кухни в 2022 году Государственное агентство Украины по развитию туризма собирается потратить 2 млн грн.
«У нас есть действительно классная кухня, хорошо развита гастрономия, ресторанная культура и бизнес. Это может стать одним из таких турпродуктов, который привлечет иностранного туриста», — сказала глава ведомства Марьяна Олеськив в комментарии «Интерфаксу-Украина».
Для популяризации гастрокультуры Гостуризма будет работать совместно с Министерством культуры, привлекать исследователей и шеф-поваров.
«Наше задание — работать с шефами, помогать им учиться, привозить сюда других шефов, привозить международные мероприятия, говорить с разными международными мероприятиями, чтобы они приглашали наших шефов… Когда этот нетворкинг осуществится, то это станет большим плюсом для развития гастрономии тут», — говорит глава Гостуризма.
Планируется идентифицировать региональные кухни по отдельным регионам, сформировать корзину продуктов и блюд для продвижения в мире, а также запускать соответствующие рекламные кампании.
Читайте также: Киевляне на карантине стали меньше ездить в метро и чаще заказывать борщ – исследование
«После того, как мы сформируем стратегию, продумаем какие-то точечные мероприятия, сделаем ролики, сделаем платную рекламу по гастрономии», — сказала Олеськив.
Кроме того, 4 млн грн Гостуризма планирует потратить на проведение в Украине гастрономической конференции Gastromasa.
Также, по словам Олеськив, деньги на продвижение гастрономии будут брать из 50 млн грн, которые предусмотрены в ведомстве на маркетинговые программы.
К слову, в декабре в Верховной Раде зарегистрировали проект постановления об установлении Дня борща в Украине. Как отмечают авторы идеи, введение Дня борща обеспечит охрану культурного наследия и популяризацию украинской культуры в мире.