Гонки на маршрутных такси

Отстранение от работы на пять дней с целью выполнения хозяйственных работ и изучения Правил дорожного движения с последующей пересдачей зачетов в классе безопасности движения заработал водитель автобуса за вечерние гонки, устроенные им на маршруте №210. Руководителю автохозяйства, где работает этот горе-водитель, достался утешительный приз — проведение профилактических бесед среди водительского состава, а также рекомендация провести внеочередную проверку знаний Правил дорожного движения водителями ПАТ «Севертранс».

Дисциплинарное взыскание на маршрутчика было наложено руководством ПАТ «Севертранс» по настоятельной рекомендации сотрудников ГАИ г. Одессы. Причина тому — ралли на дороге общего пользования, ценой которого могли стать человеческие жизни.

В заезде принимали участие зеленый «Эталон» и желтый «Богдан», борьба нешуточная меж ними разыгралась в тот день. С первых секунд вперед вырывался «Богдан», ведь он далеко не новичок — многократный победитель, бывалый боец. «Эталон» ему не уступал, он попросту играл с «Богданом», давая ему фору. «Богдан» осознавал, что в соперниках не аутсайдер, потому неустанно наращивал темп. Но с «Эталоном» такой фокус не мог пройти, он попытался обойти оппонента слева. «Богдан» предпринял попытку вытеснить «Эталон» на полосу встречного движения, но это не принесло ожидаемого результата.
«Эталон» не отставал, намереваясь зайти справа. Это ему удалось, дальше они шли вровень борт к борту. Когда на пути у «Эталона» возникло препятствие, он вынужден был отстать. «Богдан» замешкался, очевидно не веря удачному стечению обстоятельств. Потерей бдительности оппонента не преминул воспользоваться «Эталон», он тут же вырвался вперед и перехватил инициативу. Да, годы берут свое. Хотя нет, старый конь борозды не испортит. «Богдан» значительно сократил дистанцию и уже вот-вот гтов был вырваться снова вперед. Да, он все-таки сделал это! Прорвавшись, он снова оказался впереди. «Эталон» применил запрещенный маневр и вытеснил «Богдана» на встречку. Снова они шли бок о бок к неумолимо приближающемуся финишу. Кто же, кто же оказался победителем? Опыт или молодость, зеленый «Эталон» или желтый «Богдан»?
Они вышли на финишную прямую, мчась из последних сил, на все парах, не жалея поршней. Захватывающий момент мы увидели на последних секундах гонки. «Эталон» обошел «Богдана» на какие-то миллиметры и тут же начал его зажимать, не давая перехватить инициативу. Он уже на пол-корпуса впереди, до финиша остались считанные метры. «Эталон» сделал резкий маневр, чем привел в замешательство «Богдана» и вырвался вперед.
Финиш!
Молодость взяла свое. Поздравляем. «Эталон» стал новым чемпионом.

Вот как это выглядело с пассажирского салона «Богдана».
Заблаговременно перед местом высадки, я прошел вперед, чтобы оплатить проезд и попросить открыть заднюю дверь метров через 300 после остановки. На это в ответ услышал, что со мной никто играться не будет, так как у него конкурент на хвосте. Водитель предложил мне выйти на этой или на следующей остановке, которая находится примерно в 2 км от места событий. На мои возражения и пояснения, что в салоне 2 маленьких деток, он ответил, что я могу жаловаться по указанным за его спиной телефонам.
Дальнейшие переговоры были бесполезны, потому я продолжил путь в намеченном направлении, по дороге конечно же зафиксировав информацию о водителе и предприятии, где он работает. Дальнейшие события повергли меня в тихий ужас. Пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью пассажиров, водитель гонялся с другой маршруткой, очевидно с целью «прокатить» конкурента, потому что пути следования их пересекались, не смотря на разные маршруты. Маршрутчик нарушил все, что мог: выезжал на полосу встречного движения, проезжал перекрестки на запрещающие сигналы светофоров, высаживал пассажиров посреди проезжей части, выезжал за стоп-линию на перекрестках, входил в крутой поворот на большой скорости, достаточной для потери равновесия и опрокидывания. Апофеозом стала ругань двух маршрутчиков на проезжей части, когда водитель «Эталона» подрезал маршрутку, в которой ехали мы, и выскочил разбираться с водителем «Богдана».

Моему возмущению не было предела. Еще больше меня возмутило, что только моему возмущению не было предела.
Вернувшись домой, я тут же набрал диспетчера и высказал свое мнение относительно произошедшего события. Дистпетчер уверила меня, что меры примут. Понимая, что заверения диспетчера ровным счетом ничего не значат, я написал заявление в ГАИ.

З А Я В А
22.06.2012 близько о 21:10 рухаючись в маршрутному транспортному засобі за маршрутом № 210 на ділянці дороги від перехрестя вул.Канатна з пер.А.Матросова, до 4 ст. Великого фонтану, водій автобуса (гаражний номер якого 1719) за держ. номером
ВН 0114 АА грубо порушував правила дорожнього руху.
А саме, неодноразово здійснював виїзд на смугу зустрічного руху перетинаючи розмітку 1.3.
Не переконавшись у безпеці маневрів здійснював перестроювання, створюючи тим самим аварійні ситуації для інших учасників дорожнього руху змушуючи їх вдаватися до екстреного гальмування і маневрування.
На перехресті вулиць Пр-та Гагаріна та Канатній перетнув на червоний сигнал світлофора стоп лінію, виїхав на перехрестя загородивши своїм транспортним засобом пішохідний перехід.
На перехресті вулиць Сегедська і Армійська проїхав на заборонний жовтий сигнал світлофора.
Здійснював зупинки в другому ряду, чим змушував пасажирів виходити на проїздну частину, замість тротуару.
Всі ці порушення були пов’язані з тим, що водій вказаного автобуса намагався випередити і не допустити підбору пасажирів раніше за нього водієм іншого маршрутного транспортного засобу.

Враховуючи викладене, керуючись ст. 40 Конституції України, 1, 3, 7, 15, 18, 19, 20 Закону України ”Про Звернення Громадян”. ст.ст 1, 2, 10 Закону України “Про міліцію”

Прошу:
1) Притягнути до адміністративної відповідальності водія автобуса (гаражний номер якого 1719) за держ. номером ВН 0114 АА за порушення правил дорожнього руху згідно чинного законодавства.
2) Притягнути до відповідальності згідно чинного законодавства керівництво публічного акціонерного товариства «Північтранс» за допущення до перевезення пасажирів водієм який грубо порушує правила дорожнього руху.
3) Зобов’язати керівництво публічного акціонерного товариства «Північтранс» провести позачергову перевірку знань правил дорожнього руху, з метою недопущення випадків грубого порушення правил дорожнього руху водіями зазначеного товариства.
4) Про результати перевірки та вжиті заходи прошу повідомити мене письмово у строк, встановлений законодавством за адресою заявника.

Ответ не заставил себя ждать.

Безусловно, в действующем законодательстве не предусмотрена возможность привлечь к административной ответственности без соблюдения определнных процедур. Поэтому в таких случаях следует прибегать к мерам дисциплинарного воздействия на шумахеров. Что собственно и продемонстрировано в этой статье.

Обсуждение данной статьи на нашем форуме в этой теме.

Использование материалов с сайта и форума АКТИВИСТ, разрешено только со сылкой на сайт: http://aktivist.in.ua/